Спектакль «СтароМодная комедия» Алексея Арбузова в театре имени Моссовета переносит нас в Советский Союз 1960-ых, в период, когда прошло чуть более четверти века после завершения Великой Отечественной войны. Однако шрамы этой войны все еще видны в сердцах людей: разрушенные семьи, разрушенные надежды, одиночество.
На Рижское побережье приезжает эксцентричная жительница Москвы, Лидия Васильевна Жербер (в исполнении Ирины Климовой). Потеряв сына в последние дни Великой Отечественной войны, она не замкнулась в себе и продолжает жить полной жизнью, что помогает ей справиться с горем.
Эта рыжеволосая циркачка, которая живет по своим правилам и вызывает недоумение у главного врача санатория Родиона Николаевича (которого играет Владимир Майзингер). Он тоже имеет свою душевную рану — погибшую на фронте жену, на могилу которой каждый день приносит цветы и ради которой переехал из Ленинграда.
На сцене разворачивается история любви между Лидией Васильевной и Родионом Николаевичем. Изначально их отношения кажутся легкими и ни к чему не обязывающими.
Может ли быть что-то общее у этих немолодых, диаметрально противоположных личностей?
Способны ли жизнелюбие и огонь в глазах женщины зажечь искорку страсти в уставшем одиноком сердце врача? Произойдет ли чудо и родственные души найдут друг друга под шум балтийской волны?
Вы сами это увидите, посмотрев спектакль.
Для меня, как для представителя “потерянного поколения”, история эта полна ностальгии по ушедшему, по потерянной стране, по искренним чувствам, по культуре речи… Этот “дождь воспоминаний” прольется не только на героев пьесы, но и на зрителя: он окунется в советское прошлое, переживет его вместе с актерами и в конце концов поверит в то, что чудеса возможны и “любви покорны все возрасты”.
На сцене нет ничего, что могло бы отвлечь зрителя от сюжета, минимум ненавязчивых декораций, причал и шум моря вдали. Прекрасные костюмы в ретро-стиле, где на белом, сером и черном фоне вдруг вспыхивает, словно пробивающееся пламя, яркий красный цвет.
Вспомните “Театр” Моэма, где Джулия с помощью красного шарфа смогла привлечь к себе все внимание публики.
Точно так же этот трюк сработал и в “Старомодной комедии”.
В красное одета и Смерть, которая время от времени преследует героев и напоминает о быстротечности времени.
Актерская игра на высоте. Ирина Климова прекрасно воплотила образ своей героини, за внешним бравадой которой скрывается жаждущее любви сердце. Владимир Майзингер в роли врача-педанта очень искренен и откровенен. Его герой хоть и устал от одиночества, но немного опасается будущего
Но «Вы только оглянитесь вокруг, как прекрасна жизнь» — этот девиз спектакля дает надежду на счастливый конец.
Я в полном восхищении от удивительно трогательного и душевного спектакля театра Моссовета “Старомодная комедия” и с удовольствием рекомендую его вам.