Спектакль «Мадам Бовари» представило на сцене театра “Маска” театральное агентство “Арт-Партнер” под руководством Леонида Робермана. В его основе лежит роман Гюстава Флобера “Госпожа Бовари”.
В своё время роман вызвал большой скандал, а автор был обвинен в оскорблении морали. Однако вскоре произведение Флобера стало весьма популярным.
⠀
Режиссер Антон Федоров, дважды лауреат «Золотой маски», известный своим оригинальным стилем и подачей материала решил представить свое видение персонажей, сохранив полностью сюжет романа, который крутится вокруг Эммы Бовари, молодой женщины, живущей в провинциальной Франции XIX века. Она замужем за скучным и неинтересным человеком, и ее жизнь кажется пустой и бесцветной.
Она живет в мире своих грез, где царит любовь и романтика. Она читает по ночам любовные романы и мечтает о большой и страстной любви.
Свекровь (Ольга Лапшина) относится к невестке холодно. В ее адрес она произносит только одну фразу «сучка».
Вскоре у семейства Бовари рождается дочь, которую назвали Бертой.
После рождения малышки, мать полностью перестала обращать внимание на ребенка, всегда демонстрируя равнодушие к этому беспомощному маленькому созданию. Дочь казалась ей некрасивым ребенком и вызывала отторжение. Видимо поэтому роль Берты отдана актрисе-лилипутка Анне Никишиной.
Отец обожал Берту и проводил с ней много времени.
Девочку воспитывает бабушка. И лишь иногда ненадолго у Эммы появляются материнские чувства. Она читает ей книги.
Или всё семейство отправляется в парк.
Такие семейные моменты не доставляли Эмме удовольствия и она впадала очередной раз в депрессию.
Чтобы как-то скрасить свою жизнь, она покупала себе обновки в лавке Лере.
Изворотливый, льстивый и хитроумный, как кот, Лере давно понял любовь Эммы к прекрасным вещам и с готовностью предлагал ей покупать в кредит, посылая ей то ткани, то кружева, то ковры, то платки.
Со временем Эмма оказалась перед лавочником в существенном долгу, о котором ее супруг не догадывался.
Однажды Эмма встречает молодого страстного любовника, с которым ей кажется будет та жизнь о которой она мечтает. Одинокий и уверенный в себе холостяк Родольф нашел дорогу к сердцу Эммы.
Через некоторое время он предложил ей верховую прогулку, как средство поправить здоровье, там она и стала его любовницей.
Она стала мечтает навсегда уехать с Родольфом, но накануне отъезда возлюбленный послал ей прощальное письмо в корзинке.
Это было большим ударом для Эммы, она долго не могла справится с очередной депрессией и как-то муж, чтобы развеяться повез её посмотреть фильм. Здесь действие переносится в зрительный зал и со стаканами попкорна наши герои сидят в креслах зрительного зала, немного шокируя своим поведением соседей.
Далее произошла неожиданная встреча с Леоном. Прошло три года с их последней встречи, и они оба успели забыть друг о друге. Леон уже не был тем скромным юношей, каким был раньше. Он уговорил госпожу Бовари задержаться еще на один день. Шарль очень его поддерживал и уехал один.
Снова Эмма была любима и снова она обманывала мужа и сорила деньгами.
Тем временем, хитрый Лере начал настойчиво напоминать о ее долгах. По векселям, которые она подписала, накопилась огромная сумма.
Если так будет продолжаться, Бовари грозит конфискация имущества. Страшно представить, что это может случиться. Эмма бросилась к Леону, но её возлюбленный оказался малодушен и труслив.
Тогда Эмма вспомнила о Родольфе. но он холодно заявил: «У меня таких денег нет».
В конце концов, Эмма совершает самоубийство, не в силах справиться с последствиями своих действий.
Любителей классики постановка может слегка озадачить.
Все персонажи романа осовременены и внешне мало чем напоминают свои прототипы. Сходство в одном – все они неидеальные, живые, настоящие.
Они изо всех сил пытаются быть как все, но в их душах — лишь обрывки этических и моральных норм. А еще – скука, страх, пустота.
Их поведение – уродливо — комичное, это буффонада. Эти люди движутся по накатанной, имея в голове когда-то усвоенные понятия о долге, счастье и смысле жизни.
Сочетание реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры подчеркивает оформление – мультимедийные декорации с анимацией и огромные экраны, на которые транслируется изображение, усиливающее и подчеркивающее мизансцены.
⠀
Актерский состав в большинстве из предыдущих проектов Антона Федорова.
Наталья Рычкова — Бовари
Семён Штейнберг — Шарль,
Артур Бесчастный – Родольф.
Ольга Лапшина -мать Шарля.
Слегка удивила актриса, играющая дочь Эммы, но, полагаю, это должно усилить гротеск всей постановки. Великолепна Ольга Лапшина, играющая мать Шарля.
Артур Бесчастный Родольф,
Сергей Шайдаков — Леон,
Рустам Ахмадеев — Лере,
Весь состав блестяще справился с задачей, тому доказательство — аплодисменты благодарной публики.
Полагаю, что в угоду современным тенденциям, в спектакле много натуралистических сцен, поэтому он идет как 18+.
Купить билеты на спектакль «Мадам Бовари» и другие спектакли театрального агентства Арт-партнёр XXI