Школа семи гномов от 0 до года представляет собой полный годовой курс занятий с детьми от рождения до 1 года. Каждый комплект имеет своего цветного гномика. Книги из школы семи гномов от 0 до года сопровождает самый младший — фиолетовый гномик.
Для родителей в каждой книге есть «родительская страничка» с подробными пояснениями: как заниматься с малышом по пособию, какие методы наиболее эффективны для развития и обучения детей, какие игры и игрушки подойдут к заданиям в книгах, а так же информация об особенностях развития детей первого года жизни.
Этот комплект я купила внуку в первый месяц после его рождения.
Школа семи гномов от 0 до 1 года полный годовой курс состоит из 12 книг:
Цветные картинки
А это какого цвета?
Мои любимые игрушки
Кто что делает?
Моя первая книжка
Котик-коток
День и ночь
Прибаутки для малютки
Сложи картинку
Квадратик и кружок
Веселый хоровод
Что как звучит
Купить школу семи гномов от 0 до 1 года можно как комплектом годового курса, так и каждую книжку отдельно.
Цветные картинки
Это самая первая книга, которую можно начинать показывать малышу уже в возрасте 7-10 дней. Пока малыш видит только очертания предметов, предпочтительнее начинать с чёрно-белых картинок, которые являются наиболее контрастными. В 2-3 недели можно начинать рассматривать цветные картинки. Мы подвешивали картинки на стену и беря в руки малыша рассматривали их, периодически меняя. Мой внук очень любил рассматривать картинки из книжки, фокусируя на них взгляд. В возрасте 6-7 месяцев можно уже задавать вопрос «где?», например, «где уточка?, где зайчик?, где мишка?». Простые яркие картинки помогут развить зрительное сосредоточение и образно-цветовое восприятие.
А это какого цвета?
Эта книга может использоваться для занятий с 1 месяца. К этому времени малыш начинает видеть цвета. Повесьте картинку в удобное место и меняйте цвет картинки через 2-3 дня. Когда малыш подрастет объясните ему что нарисовано на картинке и какого цвета.
На каждом развороте изображены предметы одного цвета:
- зеленого — листочек, огурец, лягушка, яблоко
- синего — флажок, цветок, шарик, чашка
Скажите, например: «Это солнышко, оно жёлтого цвета; это банан, он тоже жёлтого цвета; это уточка, она жёлтая; а это жёлтая рубашка». Тоже самое с оранжевым цветом. Перечислите все оранжевые картинки — ботинки, грибы, морковь, апельсин.
Побуждайте ребенка показывать нужный предмет и находить цвет. Например, возьмите картинки красного цвета. Скажите малышу: «Сейчас мы посмотрим красные картинки». Покажите и назовите все картинки красного цвета — машина, помидор, перец, бантик. Спросите у малыша: «Где красная машинка?, где красный бантик?» и т.д. Не переживайте, если малыш не может показать нужную картинку. Ежедневная тренировка по 2-3 минуты, обязательно принесет результаты.
В середине книги находится картонная вкладка. Её надо аккуратно вытащить и разрезать по линиям. В результате у вас будет игровое поле с цветком и восемь разноцветных карточек. Цель игры состоит в том, чтобы каждая бабочка нашла свой лепесток.
Варианты игры:
-
- Найти нужный цвет лепестков
Скажите, например: «Какой у нас красивый цветок, посмотри у него желтые, красные, зеленые, синие лепестки. Покажи, где у него красный (жёлтый, зелёный, синий) лепесток?»
-
- Выбрать цвет лепестка бабочке
Вот у нас желтая (красная, зеленая, синяя) бабочка, давай посадим её на желтый (красный, зеленый, синий) лепесток
- Выбрать из нескольких карточек бабочку нужного цвета
Положите перед малышом карточки и скажите: «Давай выберем для зеленого лепестка зеленую бабочку? Где зеленая бабочка? Правильно, это зеленая бабочка» Чем больше вы повторите название цвета, тем быстрее ребенок его запомнит.
И последняя вкладка этой книжки — это игрушки из двух цветов. Называйте игрушку, например: «Это рыбка, она желтая, а хвостик у нее красный. Где у рыбки красный хвостик? Это домик, он оранжевый, а крыша у него красная. Где красная крыша у домика?»
Мои любимые игрушки
Эта книга из комплекта «Школа семи гномов 0+» рекомендована детям от 6 месяцев. Авторы предлагают с помощью этого пособия научить малыша сопоставлять изображение на картинке с реальным предметом.
Можно придумать разные занятия с малышом по книге Мои любимые игрушки
Варианты игры:
1. Учимся сопоставлять предмет и изображение
Выберите среди игрушек те которые есть на картинке. Возьмите, например, пирамидку, погремушку, мячик. Возьмите мячик в руки и покажите ребенку, называя и описывая предмет: «Вот мячик, он круглый, мячик красный». Произносите чётко, говорите короткими предложениями. Дайте малышу подержать мячик, а потом покажите мячик на картинке. Возьмите другой мячик, скажите, что это тоже мячик, например синий. Поначалу ребенок не может обобщать понятия. Для него мяч — это «имя» предмета, данная конкретная игрушка. Поэтому важно, чтобы на ваш вопрос: «Где мячик?» малыш мог показать и мяч игрушку и мяч на картинке.
2. Читаем книжку
Когда ваш ребенок научился сопоставлять предмет и картинку, можно просто рассматривать картинки рассказывая, что на них нарисовано.
Картонная вкладка поможет малышу освоить понятие «Большой-маленький». Аккуратно вырежьте картинки по пунктирной линии. Предложите малышу положить маленькую картинку на соответствующую большую. Обязательно проговаривайте все действия. «Вот маленькая машинка. А это большая машинка. Найди маленькую (большую) машинку и т.д.
Кто что делает?
Это пособие подойдет для занятий с детьми от 10 месяцев. Цель этой книги — познакомить малыша с действиями, которые выполняют персонажи, стимулировать звукоподражание, повторение действий.
В книжке изображены красивые, крупные картинки зверушек, которые выполняют различные действия: цыплёнок клюёт (клю — клю), зайчик шагает (топ – топ).
собачка качается на качелях (кач – кач), хлопает в ладоши (хлоп — хлоп) котенок кушает (ням – ням), лошадка цокает (цок — цок). Прежде чем смотреть картинки обыграйте действие. Похлопайте с малышом в ладоши. Возьмите игрушечного мишку или собачку и похлопайте с ними в ладоши. Затем рассмотрите картинку, как собачка хлопает в ладоши. Задавайте малышу вопросы: «Кто хлопает в ладоши? Что делает собачка?»
Рыбка плавает (буль — буль), вода капает (кап – кап). Во время купания покажите малышу как плавает рыбка, как из крана капает водичка. После купания котенок ложится спать (бай — бай).
Зайчик прыгает (прыг — скок), собачка упала (бух)
С малышом до года рассматривайте одну картинку за один раз, с детишками постарше можно посмотреть несколько картинок. Важно, чтобы малыш понимал действие. Если мишка на картинке катает мячик, ребенок должен знать, что такое мячик, уметь находить его среди игрушек. Покажите как надо катать мячик, как игрушечный мишка катает мячик, а затем переходите к рассмотрению действия, изображенного на картинке.
Картонная вкладка книжки «Кто что делает?»
В качестве дополнительного материала родителям предлагается склеить красивую лошадку и с её помощью обыграть действие как скачет лошадка.
Моя первая книжка
Эта книга предназначена для развития речи и мышления детей в возрасте от 10-ти месяцев. Она стимулирует звукоподражание, активизирует понимание и использование первых глаголов в речи ребенка, поощряет малыша к подражательным действиям.
В отличии от от книги «Кто что делает?», пособие «Моя первая книжка» — следующий этап в развитии речи, осмыслении действия. Малыш уже не просто бросает всё на пол, а начинает выполнять первые действия по просьбе родителей «дай мне…, помаши ручкой, похлопай в ладоши».
В этот период происходит становление речи малыша. Рассматривайте картинки и описывайте их простыми понятными предложениями.
Поросёнок спит в кроватке. Мишка ест вкусный мёд. Задавайте как можно больше вопросов по картинке. Кто спит в кроватке? Кто ест мёд? Покажи, где мишка, что он делает и т.д.
На картонной вкладке вы найдете маску мишки. Вырежьте её и оденьте на голову. Изобразите мишку и что он делает. Склейте собачку и поиграйте с ней.
Котик-Коток
По рекомендации авторов пособий школы семи гномов книга «Котик-Коток» предназначена для детей от 10-ти месяцев. Главный герой — добрый котик поёт песенки, рассказывает стишки и потешки.
В воспитании ребенка с самого рождения народный фольклор играет огромную роль. Сегодня наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, из него исчезает красота и образность. Самых маленьких детей в первую очередь необходимо знакомить с произведениями устного народного творчества. Благодаря напевности и особому ритму народных песенок дети учатся плавному произношению фраз, предложений, копируя интонации, с которыми поется песня. При этом значительно обогащается их словарный запас, т.к. в произведениях устного народного творчества встречается много слов-признаков предметов, образных сравнений, используется множество синонимов и антонимов.
Уж ты, котенька, коток,
Котик, рыженький лобок,
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.
Четыре лапы, пятый хвост.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Кисонька-мурысонька,
Откуда ты пришла?
Целый день я, кисонька,
Утят пасла.
У кота ли, у кота
Колыбелька золота.
У дитяти моего
Есть покраше его.
У кота ли, у кота
Периночка пухова,
У дитяти моего
Есть помягче его.
Дети любят рассматривать яркие, красочные картинки, которые вызовают у них радостные эмоции.
Не потеряет своей актуальности эта книжка и в более старшем возрасте.
День и ночь
В этой книге День и ночь комплекта школа 7 гномов 0, как и в рассмотренной выше «Котик-Коток», собраны произведения русского фольклора, которые дадут малышу представления о смене времени суток.
Наступило утро, светит солнышко, петушок поёт, пора просыпаться и умываться. Потешка-действие описывает пробуждение и утренний ритуал умывания.
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В книге подобраны стишки, описывающие распорядок дня. Малыш проснулся, умылся и пошёл гулять.
Ваня улочкой пройдет.
Как пройдет да побежит,
Так дорожка задрожит.
По горам, по берегам,
Да по желтым по пескам,
Да по темным по лескам,
Да по ельничкам густым,
По березничкам большим.
Рано-утром поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай.
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Наступает ночь, пора ложится спать. Мама поёт малышу колыбельную песенку. Маленький человечек ещё не понимает слов, но, слыша мамин голос и ритм колыбельной, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения мамы, он успокаивается и засыпает.
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька не спится,
Моя Танечка боится.
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай.
Вот и люди спят, Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят-поспят,
Всему миру спат велят.
В огороде заиньки,
Зайки серенькие,
Хвосты беленькие,
Вы придите почивать,
Нашу Галеньку качать.
Ходит Сон
Близ окон,
Бродит Дрема
Возле дома,
И глядят-
Все ли спят?
В середине книги находится картонная вкладка. Вырезав по контуру и склеив, вы получите игрушки. Предложите найти соответствие игрушки изображению в книжке.
Прибаутки для малютки
Название этой книжки говорит само за себя. Речь пойдет о прибаутках.
В отличии от двух других книжек с произведениями народного творчества «Котик-Коток» и «День и Ночь» в этой книжке всего одна прибаутка:
Уточка-водоплавочка, по реке плыви!
Курочка-пеструшечка, цыпляток води!
Кисонька-мурысонька, мышку лови!
Коровушка-буренушка, молочка неси!
Барашек-кудряшек, по лесу броди!
Козочка-брыкалочка, по горке скачи!
Свинка-белоспинка, землю копай!
Индюшечка-болтушечка, по двору гуляй!
Лошадка-пегашка, беги-беги —
Нашего Ванюшку вези, вези!
Песик, черный носик, косточку грызи!
Потешка знакомит малыша с домашними животными. В книжке на каждой страничке изображен один персонаж из потешки.
Вот Гусочка-краснолапочка, Уточка-водоплавочка, Курочка-пеструшечка.
Кисонька-мурысонька, Коровушка-буренушка, Барашек-кудряшек.
Козочка-брыкалочка, Свинка-белоспинка, Индюшечка-болтушечка
Лошадка-пегашка и Песик, черный носик
На картонной вкладке изображены все персонажи прибаутки. Если ребенок узнает домашних питомцев в книжке, попросите малыша найти соответствующее изображение на карточке.
Сложи картинку(рекомендовано от 11 месяцев)
Эта книга самая сложная из комплекта 0+, поэтому рекомендована для занятий с детьми ближе к году. На более раннем этапе можно просто рассматривать картинки, объяснять ребенку что нарисовано, спрашивать где что изображено. Когда малыш хорошо освоит картинки и будет их легко узнавать, можно перейти к основному этапу работы с данной книжкой — подбору правильной половинки изображения.
В ходе такой игры развивается восприятие и логическое мышление малыша.
Квадратик и кружок(рекомендовано от 11 месяцев)
Эта книга предназначена для развития у ребенка умения различать предметы по цвету, форме и величине — именно эти умения активно развиваются в годовалом возрасте. Занятия с малышом по этой книге будут побуждать малыша совершать практические действия. Ребенок познакомится с геометрическими фигурами из цветной картонной вкладки (круг, овал, квадрат, треугольник ) и научится прикладывать их к соответствующему пробелу в изображении. В «советах родителям» содержатся примеры развивающих игр с пирамидками, коробочками, рамками, кубиками, вкладывающимися предметами.
Веселый хоровод
Книга «Веселый хоровод» первого комплекта 0-1 школы семи гномов предназначена для детей от 9-ти месяцев, но при желании родители могут начинать пользоваться ей раньше.
В книге большие красочные картинки персонажей из сказок и потешек.
Мишка – топтыжка
По лесу гулял.
Мишка – топтыжка
Малину искал.
Сердится мишка,
Рычит и топочет:
Нету малины,
А кушать он хочет!
Бычок – черный бочок — персонаж русской народной
сказки для малышей. В пересказе Булатова Бычок-черный бочок, белые копытца сумел вернуть девочку родителям
Большая голова,
На дереве сидит,
Головушкой вертит.
Во все стороны глядит
Да и всем говорит:
— Никто совушку не бьёт
И за уши не дерёт.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Лисичка-сестричка — персонаж многих русских народных сказок, например:
Лисичка со скалочкой
Лисичка-сестричка и серый волк
Заюшкина избушка
С помощь вкладки вы сможете собрать зайку с подвижными конечностями.
Коза-дереза — персонаж одноименной сказки, в которой рассказывается о вредной козе-обманщице. Разозлился дед на козу и выгнал её в лес. Там коза заняла заячью избушку и зайчика не пускала. Лиса пыталась прогнать козу — не выгнала. Волк гнал козу — не выгнал, медведь гнал — не выгнал. На помощь пришел петушок с косой — он и выгнал вредную козу.
Рассказ Ушинского «Заяц и ёж» как нельзя лучше объясняет зачем ежу колючки.
Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:
— Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!
— Правда, — отвечал ёж, — но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?
Зайчик вместо ответа только вздохнул.
Мышка-норушка и Лягушка-квакушка — персонажи известных сказок:
— теремок
— рукавичка
Потешка «Кот-Мурлыка» используется для пальчиковой гимнастики.
Он всё за мышкой бродит.
Мышка, мышка, берегись,
Смотри коту не попадись.
«А-а-а-ам!»
(лёгкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка»)
(погрозить пальчиком левой руки, затем правой)
(сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и сжать пальцы в кулаки)
Что как звучит
Книга «Что как звучит?» предназначена для малышей от 6-ти месяцев. Именно в этот период у малыша появляются первые слоги: ба, ма, па, а затем лепет «ба-ба, ма-ма, ди-ди…» А значит пришло время для развития речи малыша. Родителям надо активно взаимодействовать с ребенком, поощряя лепетание. В книге изображены предметы, в названиях которых или действии с ними употребляются лепетные сочетания.
Школа семи гномов от 0 до года где купить?
Купить комплект Школа семи гномов от 0 до года в интернет-магазине MyToys |
Купить комплект Школа семи гномов от 0 до года в интернет-магазине Акушерство |